 | Основные разделы |
| |
|
 |
Путешествия железными дорогами Путешественников условно можно разделить на две категории: тех, кто терпеть не может ездить по железной дороге, и тех, кто обожает такой способ передвижения. Если вы относитесь к первому типу, то можете дальше не читать эту статью, ибо речь в ней пойдет о железнодорожном туризме.
Для начала определимся с терминами. Дело в том, что у нас в России под железнодорожным туризмом обычно понимают поездки на электричке на загородную дачу или в поезде дальнего следования на черноморские курорты. Поскольку такие маршруты можно лишь условно назвать туристическими, затрагивать их мы не будем.
Традиционные железнодорожные туры по разным городам и странам, весьма популярные в Европе, у нас пока еще не получили широкого распространения. Мы по-прежнему не путешествуем по железной дороге, а просто ездим. Однако недавно в прайс-листах московских и питерских агентств появились специализированные железнодорожные программы поездок на близкие и весьма дальние расстояния.
По Руси на РусиФирменный поезд "Русь" Московской железной дороги — визитная карточка отечественного железнодорожного туризма. Весной этого года знаменитый поезд-отель совершил пробный тур в монгольский Улан-Батор. Пассажирами были в основном представители германских туристических фирм. В пути немецкие гости смогли осмотреть сразу несколько крупных городов России: Владимир, Казань, Новосибирск и Улан-Удэ. Большой популярностью среди российских и зарубежных туристов пользуется не только упомянутый монгольский, но и китайский маршрут "Руси", а также поездки по Великому шелковому пути в Среднюю Азию и Санкт-Петербург.
К ранее проложенным недавно добавился еще один маршрут - по волжским городам. Такой вояж может оказаться неплохой альтернативой речным турам по Волге. Уровень комфорта в купе, рассчитанных на двух человек, просто поражает воображение. Между каждыми двумя купе встроены душевые кабины. Стены и многие элементы интерьера в вагонах отделаны древесиной дорогих пород. Декор купе дополняют оригинальные бронзовые канделябры. В общем, если вы захотите почувствовать себя миллионером, "Русь" предоставит вам такую возможность.
Кстати, ехать в Китай и обратно на поезде вовсе не обязательно. Можно совершить и комбинированный тур. Скажем, из Москвы отправиться на поезде, а обратно вернуться за несколько часов на самолете.
Возвращение Восточного ЭкспрессаВ начале XX века, пожалуй, не было более популярного поезда в мире, чем Orient Express. Он курсировал по Европе между Парижем и Стамбулом за рекордные по тем временам 80 часов. По уровню сервиса и красоте убранства ни один поезд не мог с ним сравниться. Это был настоящий "Титаник" железной дороги. Правда, в отличие от гигантского океанского лайнера, "Восточный экспресс" за всю свою столетнюю историю ни разу не попадал в катастрофы, по крайней мере, в серьезные.
 Невероятно, но поезд, построенный еще в 1883 году бельгийским инженером Жоржем Нагельмейкерсом, благополучно пережил две мировые войны и несколько революций, и, что еще удивительнее, оказался он в результате долгих странствий не где-нибудь, а именно в России. Один из маршрутов "Восточного экспресса" проложен по Транссибирской и Круглобайкальской железным дорогам до китайского города Эрлань. Другой проходит по городам Великого шелкового пути — Ургенчу, Бухаре, Самарканду, Ташкенту, Алма-Ате и Алашанькоу (КНР).
До 21 июня "Восточный экспресс" находился на ремонте в Тамбовском вагоноремонтном заводе - все-таки годы дали о себе знать, кое-что в безупречных механизмах начало барахлить. Но теперь он снова встал на рельсы. Ремонтники сохранили, насколько возможно, уникальный интерьер поезда в первозданном виде, чтобы вы смогли увидеть его точно таким, каким его мог видеть сам Эркюль Пуаро.
Когда-то в "Восточном экспрессе" путешествовали австрийский император Франц-Иосиф, английская королева Елизавета II, президент Франции Шарль де Голль, генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, великие Марлен Дитрих и Жан Маре, Альфред Хичкок и, конечно же, Агата Кристи. Но это было давно. Теперь и ваше имя может пополнить славный список пассажиров.
Питерское ретро Для того чтобы окунуться в романтическую атмосферу путешествий по железной дороге начала XX века, вовсе не обязательно отправляться в дальнее (и, прямо скажем, не очень дешевое) странствие через всю страну. Насладиться ретропоездкой в малобюджетном формате вы сможете в Петербурге. Местные туристические агентства предлагают своим клиентам проехаться по окрестностям Северной Пальмиры в ретропоездах на паровозной тяге. Именно так вы можете добраться от Витебского вокзала Санкт-Петербурга до Пушкина (Царское Село), а также до Павловска и знаменитого Петродворца. Конечно, попасть в эти места можно и другими способами, но, поверьте, ни один вид транспорта не сравнится по красоте и стильности с паровозом, мчащимся на всех парах.
В состав ретропоездов помимо обычных купейных и спальных вагонов по желанию заказчиков включают вагон-салон и (или) вагон-выставку. Интерьер первого обычно представлен одним-двумя столами и мягкими диванами, во втором к услугам клиентов — набор стоек для крепления плакатов и картин, а также витрины для экспонатов и бар. Специализированные вагоны позволяют использовать ретропоезда не только для отдыха, но и для проведения различных презентаций, деловых и научных конференций. В любом случае организаторы гарантируют незабываемые впечатления.
Кстати, и в сам город на Неве можно попасть на своеобразном ретропоезде. Теперь между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует "Николаевский экспресс", в темно-синих вагонах которого работники железной дороги обеспечивают пассажирам уровень обслуживания, соответствующий I и II классам в поездах начала XX века.
В добрый путь!Два года назад нашу страну посетил лидер Северной Кореи Ким Чен Ир с не совсем обычным визитом. Он проехал на своем бронепоезде с Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга и обратно. Говорят, что такой вид транспорта северокорейский вождь выбрал из-за того, что страдает авиафобией — боязнью летать на самолетах. Но, возможно, и не только поэтому, ведь, путешествуя на поезде, можно всего за одну поездку увидеть всю нашу огромную страну. Или почти всю.
Да и вообще за железнодорожным туризмом будущее. Во всем мире, а в России в особенности. Он не зависит от качества автомобильных дорог, не страшна для него и недостаточная сеть отелей в малых городах. Железнодорожный туризм дешевле авиационного и гораздо комфортнее автобусного. Так что выбирайте подходящий маршрут и, как говорится, в добрый путь!
Александр ЕВДОКИМОВ. 2004г.
|